контрольные закупки в казино / ФНС разрешили делать контрольные закупки в лотереях - новости Право.ру

Контрольные Закупки В Казино

контрольные закупки в казино

ФНС получит право делать ставки в казино и покупать лотерейные билеты

Предполагается, что каждый день три сотрудника фискального ведомства будут делать в среднем по три ставки. Для этого они должны будут открывать и регулярно пополнять виртуальные счета онлайн-казино и лотерей. На эти цели потребуется около 533 тысяч рублей в год, подсчитали в правительстве, которое выступило автором поправок. Финансировать проверки будет федеральный бюджет "в пределах ассигнований, предусмотренных налоговой службе на осуществление деятельности в установленной сфере".

Как уточнили в ФНС, контрольные закупки планируется проводить по мере того, как ведомство будет получать информацию о сайтах, нарушающих действующий в России запрет на организацию и проведение азартных игр, или выявлять нелегальные казино, букмекерские конторы и онлайн-лотереи самостоятельно.

По итогам контрольных закупок налоговая служба будет инициировать блокировку ресурсов нарушителей и вносить данные об организаторах нелегальных азартных игр в специальный перечень. Дальше материалы по таким делам будут передаваться в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела, рассказали в Федеральной налоговой службе.

Проведение азартных игр в интернете было запрещено в России в 2006 году. С 2014 года Роскомнадзор на основании решений судов и Федеральной налоговой службы (с 2015 года) заносит онлайн-казино, букмекерские конторы и лотереи в реестр запрещенных сайтов. За это время таким санкциям подверглись в общей сложности 135 тысяч интернет-ресурсов или отдельных страниц, рассказали "Российской газете" в Роскомнадзоре. Из этих 135 тысяч сайтов более чем к половине доступ был ограничен. Незаконная информация была удалена с 58 тысяч ресурсов.

Роскомнадзор действительно каждый месяц блокирует около 10 тысяч сайтов с нелегальным контентом по азартным играм, но они постоянно генерируют "зеркала", что усложняет борьбу с подпольными лотереями и онлайн-казино, говорит председатель Подкомитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов.

Есть и запрет для банков на осуществление переводов в пользу компаний и людей, которые были замечены в незаконной организации азартных игр и внесены в перечень нарушителей, напоминает собеседник "РГ". Однако, чтобы преодолеть этот барьер, применяются различные схемы, связанные с заменой кодов платежей. Таким образом, онлайн-казино продолжают генерировать финансовый трафик.

С помощью контрольных закупок, которые начнут проводить налоговики, будет проще отследить все звенья такого трафика и определить тех, в пользу кого осуществляются переводы средств, уверен Оганезов.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ АЗАРТНЫХ ИГР

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июня 2021 г. N 1011

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2083)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр (далее - федеральный государственный контроль (надзор).

2. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной налоговой службой.

3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:

а) соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.

4. Должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), в том числе проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы;

в) руководители, заместители руководителей, работники контрольных управлений, контрольных отделов Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление федерального государственного контроля (надзора).

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы.

6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

8. Федеральная налоговая служба осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а также юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (далее - контролируемые лица).

9. Объектами федерального государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр, а также принадлежащее им игровое оборудование (далее - объект контроля).

Федеральной налоговой службой в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.

10. Федеральная налоговая служба при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) умеренный риск;

г) низкий риск.

11. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере азартных игр (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В" и "Г" (далее - группы тяжести).

К группе тяжести "А" относится деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе спортивных соревнований, с осуществлением приема интерактивных ставок вне игорных зон.

К группе тяжести "Б" относятся:

деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов в игорных зонах;

деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе спортивных соревнований, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.

К группе тяжести "В" относятся:

деятельность по организации и проведению азартных игр в казино в игорных зонах;

деятельность по оказанию услуг по организации заключения между 2 или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, с осуществлением приема интерактивных ставок вне игорных зон.

К группе тяжести "Г" относятся:

деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в игорных зонах;

деятельность по оказанию услуг по организации заключения между 2 или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.

12. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).

К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований.

К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии вступившего в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований.

13. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Значительный риск

А

1

Б

1

Средний риск

А

2

Б

2

В

1

Умеренный риск

В

2

Г

1

Низкий риск

Г

2

14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в игорных зонах (по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий) осуществляется со следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 2 года;

для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 3 года;

для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 4 года.

Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля вне игорных зон осуществляется со следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 3 года;

для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 5 лет;

для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 6 лет.

15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

16. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вправе подать в Федеральную налоговую службу заявление об изменении категории риска в случае соответствия объекта контроля иной категории риска.

17. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

18. Федеральная налоговая служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Федеральной налоговой службой в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная налоговая служба ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по федеральному государственному контролю (надзору), и обеспечивает его публичное обсуждение.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по федеральному государственному контролю (надзору), утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной налоговой службы и размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

20. Объявление предостережения осуществляется Федеральной налоговой службой в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

При наличии у Федеральной налоговой службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная налоговая служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, содержащее в том числе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Федеральную налоговую службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

Возражение подается не позднее 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Возражение может быть подано в электронном виде либо на бумажном носителе.

Возражение должно содержать основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с направлением в его отношении предостережения о нарушении обязательных требований.

Федеральная налоговая служба рассматривает возражение не позднее 10 рабочих дней со дня его получения и принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер.

21. Консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным должностным лицом Федеральной налоговой службы в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование может осуществляться должностным лицом Федеральной налоговой службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета федерального государственного контроля (надзора);

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

Консультирование осуществляется в письменной форме в случае поступления письменного обращения контролируемого лица либо иного заинтересованного лица о предоставлении в письменной форме консультации по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

В случае если в течение календарного года поступило 10 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы.

22. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводятся уполномоченным должностным лицом Федеральной налоговой службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

Профилактический визит осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы и ее территориального органа.

Обязательные профилактические визиты осуществляются в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - не чаще одного раза в 3 года.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Федеральную налоговую службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 2 рабочих дней.

23. Федеральный государственный контроль (надзор) в отношении объектов контроля, отнесенных к значительной, средней и умеренной категориям риска, осуществляется посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) контрольная закупка.

24. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе документарной проверки:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

25. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе выездной проверки:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

эксперимент;

экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

26. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольной закупки:

а) осмотр;

б) эксперимент.

27. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 24 - 26 настоящего Положения, совершаются в соответствии с требованиями статей 76, 78 - 80, 84 и 85 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

28. Эксперимент заключается в использовании тест-ситуации (ставка, возможность наблюдения развития и исход события, от которого зависит результат пари) в целях оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, установленных подпунктами "д" и "ж" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1625 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" (в части требований, установленных частями 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 3.12, 3.13, 4, 7 и 8 статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Проведение эксперимента должностным лицом Федеральной налоговой службы осуществляется по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

29. В ходе выездной проверки должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор), в целях фиксации доказательств нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере азартных игр, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор), самостоятельно.

В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

проведение осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;

при проведении выездной проверки осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

30. Федеральной налоговой службой могут проводиться мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.

31. Внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

32. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

33. Жалоба на решение территориального органа Федеральной налоговой службы, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы либо вышестоящим органом Федеральной налоговой службы (в порядке подчиненности).

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной налоговой службы рассматривается вышестоящим органом Федеральной налоговой службы (в порядке подчиненности).

Жалоба на решение Федеральной налоговой службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Федеральной налоговой службы.

34. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

35. Жалоба, поступившая в Федеральную налоговую службу, рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

36. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

37. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа федерального государственного контроля (надзора) и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного надзора, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой подачу жалобы.

38. Должностные лица Федеральной налоговой службы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Оценка результативности и эффективности осуществления федерального государственного контроля (надзора) определяется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля.

Указанный ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:

КП = X1 / Y1 x 100%,

где:

X1 - количество объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, за отчетный год;

Y1 - общее количество объектов контроля на конец отчетного года.

Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не превышает 15 процентов.


Госдума одобрила в третьем чтении правительственный законопроект, разрешающий Федеральной налоговой службе заключать договоры с организаторами незаконных лотерей, покупать билеты и проводить азартные игры.

Документ разработан во исполнение поручений президента РФ по совершенствованию организации и проведения лотерей и азартных игр и усилению ответственности за нарушение закона в этой сфере.

Авторы законопроекта напоминают, что ФНС обязана вести перечень организаторов незаконных лотерей и азартных игр. Как отмечается в пояснительной записке, решение таких задач возможно при непосредственном участии службы в организации и проведении этих мероприятий. Документ предлагает наделить ФНС полномочиями по участию в незаконных играх с целью установления организаторов.

Кроме того, такими же полномочиями документ предлагает наделить службу для работы с нелегальными онлайн-казино. Также предлагается разрешить ФНС проводить контрольные закупки при осуществлении надзора за проведением лотерей и азартных игр.

В 2017 году на ФНС возложили обязанность вести перечень организаторов незаконных лотерей и азартных игр (№ 358-ФЗ). Однако полномочия службы по выявлению таких лиц не были закреплены. Новый законопроект устраняет правовой пробел.

В России игорная деятельность в доменной зоне .ru запрещена с 2006 года, а Роскомнадзор блокирует выявленные сайты с онлайн-казино на основании информации ФНС. 

Казино в России могут работать только в специальных игорных зонах. Их в настоящее время пять (Краснодарский край, Приморье, Калининградская область, Сочи, Алтайский край), еще одна находится в стадии проектирования (Крым). При этом букмекерские конторы и тотализаторы функционируют по всей стране.

Законопроект № 677173-7 «О внесении изменений в статьи 6.2 и 21 Федерального закона «О лотереях» и статьи 5.1 и 15.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Налоговики сыграют в незаконных казино, чтобы выявить мошенников

08:20, 3 апреля 2019 года


Комментарий на эту тему мы получили от нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО «Юридическое агентство СРВ», которое в профессиональной среде признано одним из крупнейших в России по версии авторитетного портала Право.ру.

-Прежде всего напомню читателям «СП», что казино в нашей стране легально работают только в пяти игорных зонах, - отмечает Роман Савичев. - Два в Краснодарском крае, в Приморье, Калининграде и Алтайском крае. Кроме того в «индустрию азарта» вписаны всевозможные лотереи, как правило, находящиеся под крылом государства, а также букмекерские конторы и тотализаторы, принимающие ставки на спорт и скачки на ипподроме. Все они должны иметь соответствующие разрешения или лицензии, в противном случае их деятельность является незаконной.

Кстати, в России не так уж много букмекерских контор и тотализаторов: по данным Федеральной налоговой службы, на конец прошлого года было зарегистрировано 30 таких фирм, но совокупный их платеж в бюджет лишь чуть превысил 2 млрд рублей, что является на удивление маленькой суммой. И уж совсем не поддаются учету доходы нелегальных лотерей, все активнее уходящих в Интернет, и онлайн-казино. Особо отмечу, что в нашей стране азартные игры в доменной зоне «.ru» незаконны уже давно, начиная с 2006 года. Роскомнадзор блокирует такие сайты с онлайн-казино, однако у них, как у сказочного Змея Горыныча, на месте одной срубленной головы появляются три.

Проблема эта помимо финансовых издержек (в т. ч. связанных и с отмыванием денег) имеет и социальный аспект: не счесть людских трагедий, произошедших на почве пристрастия к азартным играм. Понятно, что семьи, где появился игроман, апеллируют к властям с требованием навести порядок в данной сфере.

Законопроект, о котором мы сегодня ведем речь, разработан кабмином во исполнение поручения президента. Этот документ вносит изменения в ФЗ «О лотереях» и «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...». В соответствии с поправками ФНС наделят полномочиями по выявлению организаторов азартных игр (в том числе в Интернете) - лотерей, онлайн-казино и других. Любопытно, что налоговики смогут проводить так называемые контрольные закупки у нелегалов на их сайтах. Например, как следует из пояснительной записки к законопроекту, «налоговиков уполномочат выполнять действия по совершению сделки, в том числе путем заключения договора об участии в лотерее, получения выигрыша по результатам розыгрыша призового фонда лотереи с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа». В результате сайты мошенников, пойманных с поличным, будут вноситься в реестр для блокировки. «Слабое звено» в этом ноу-хау, на мой взгляд, - скромная сумма, выделяемая, так скажем, на организационные расходы. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, проводить контрольные закупки будут всего три сотрудника ФНС, которые ежедневно заключат по три сделки, каждая на 240 рублей. Именно такова, по мнению разработчиков законопроекта, средняя сумма пополнения виртуального счета онлайн-лотереи или казино.

В решении проблемы, связанной с перекрытием кислорода, т. е. поступления денег на нелегальные игорные сайты, есть и другие трудности. Сегодня ограничить денежные переводы игроков на счета мошенников можно, руководствуясь МСС-кодом банковского платежа (это код категории продавца). То есть, по идее, платежные системы должны сами заблокировать перевод, увидев конечного получателя денег. Вопрос только в том, что МСС-код может указывать на подставную фирму, и в результате соответствующая блокировка сайтов по этому критерию работает с перебоями.

Нужно учитывать и такой момент: в нашей стране игорная деятельность в доменной зоне «.ru» незаконна, однако доменная зона может быть и другой, например «.com». И нелегалы нередко предлагают несколько методов пополнения баланса, в т. ч. через иностранные платежные системы. В общем, чтобы перекрыть кислород дельцам, зарабатывающим сума-сшедшие деньги на игровой зависимости наших соотечественников, нужен комплексный подход.

Что же касается самих игроманов, то пока что защита их прав не предусмотрена российским законодательством. Да, это болезнь, что уже признано во всем мире, однако насильно лечить такого пациента в России никто не будет. В этой связи интересна позиция Минфина РФ, который недавно выступил с инициативой создать единый реестр граждан с игровой зависимостью. Соответствующий законопроект уже запущен в работу. По замыслу Минфина РФ, формировать такой «черный список» будут букмекерские конторы и тотализаторы. Игроманы попадут в реестр на основании их личных заявлений, в которых они укажут свой максимальный размер ставки, либо вообще запретят принимать от них ставки (такое табу будет действовать год). Некоторый скепсис вызывает то обстоятельство, что игроманы редко признаются в своей слабости и фигурировать в спецреестре вряд ли захотят. Кроме того, помимо легальных букмекеров есть куча подпольных, которым не нужны никакие реестры игроманов. И наконец, в инициативе Минфина вообще не фигурируют официальные казино, где циркулируют совершенно другие, огромные деньги. У них есть свои реестры и «черные списки», но это, как говорится, совершенно другая история.

Юридическое агентство «СРВ»: правовые консультации Романа СавичеваПраво и закон


В России разрешат играть в онлайн-казино, но только избранным чиновникам

БизнесЗаконодательствоИнтернетИТ в госсекторе

Налоговая служба получила право проводить контрольные закупки в лотереях и казино

Внесены изменения в законодательство о проведении лотерей и азартных игр, которые предусматривают право ФНС России участвовать в сделках с организаторами для выявления нелегальных букмекеров и организаторов лотерей (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 239-ФЗ). Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 года.

Установлено, что проверяющие смогут проводить контрольные закупки при проверке лотерей и организации азартных игр.

Помимо этого, налоговые инспекторы смогут заключать сделки с российскими и иностранными организациями и предпринимателями, осуществляющими:

  • организацию или проведение лотереи без специального решения Правительства РФ, либо без заключения контракта с организатором лотереи на ее проведение, либо после истечения установленного срока проведения лотереи;
  • распространение, реализацию и выдачу лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов, а также прием лотерейных ставок без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях;
  • организацию или проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без соответствующей лицензии или без разрешения на осуществление такой деятельности в игорной зоне.

Об иных мероприятиях налогового контроля читайте  в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Также сотрудники налоговых органов теперь имеют право принимать участие в лотереях и азартных играх, проводимых в Интернете. По мнению законодателя, это увеличит эффективность выявления нелегальных организаторов. Так, при выявлении нарушения установленных норм, по результатам сделок будет приниматься решение о включении таких ресурсов в "Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (eais.rkn.gov.ru), а также в перечень лиц, проводящих лотереи и азартные игры с нарушением законодательства.

Документы по теме:

Налоговая войдет в азарт

Так называемые контрольные закупки уже давно применяются контролирующими органами для выявления недобросовестных продавцов или торговцев запрещенными товарами. Но вот контрольные ставки в казино — это для нашей страны что-то новенькое.

Как пишет «РГ», скоро специалисты налоговой службы получат возможность делать ставки в казино, букмекерских конторах и тотализаторах, а также приобретать лотерейные билеты. Таким образом в ФНС хотят бороться с нелегальным игорным бизнесом в Интернете.

Предполагается, что каждый день три сотрудника будут делать по три ставки, пополняя счета онлайн-казино и лотерей. С помощью таких контрольных закупок будет проще отследить все звенья нелегального трафика и определить тех, в чью пользу осуществляются переводы средств. Хитро придумано.

Только одновременно сообщается, что с 2014 года Роскомнадзор занес в реестр запрещенных сайтов 135 тысяч страниц онлайн-казино, букмекерских контор и лотерей. Каждый месяц блокируется около 10 тысяч «азартных» сайтов, но они постоянно создают свои «зеркала», что усложняет борьбу. По подсчетам правительства, на «контрольные ставки» из федерального бюджета потребуется около 533 тысяч рублей в год. Но с учетом скорости клонирования таких сайтов возникает резонный вопрос: а хватит ли денег?

Андрей Савин

nest...

казино с бесплатным фрибетом Игровой автомат Won Won Rich играть бесплатно ᐈ Игровой Автомат Big Panda Играть Онлайн Бесплатно Amatic™ играть онлайн бесплатно 3 лет Игровой автомат Yamato играть бесплатно рекламе казино vulkan игровые автоматы бесплатно игры онлайн казино на деньги Treasure Island игровой автомат Quickspin казино калигула гта са фото вабанк казино отзывы казино фрэнк синатра slottica казино бездепозитный бонус отзывы мопс казино большое казино монтекарло вкладка с реклама казино вулкан в хроме биткоин казино 999 вулкан россия казино гаминатор игровые автоматы бесплатно лицензионное казино как проверить подлинность CandyLicious игровой автомат Gameplay Interactive Безкоштовний ігровий автомат Just Jewels Deluxe как использовать на 888 poker ставку на казино почему закрывают онлайн казино Игровой автомат Prohibition играть бесплатно

© 2024 Toko Cleax. Seluruh hak cipta.