закон о казино в казахстане / В РК разработают план действий по борьбе с незаконным игорным бизнесом - новости goalma.org

Закон О Казино В Казахстане

закон о казино в казахстане

Ставок больше нет

«Кругом крики: на пол! руки за голову! двигайся плотнее! – рассказывает об облаве на подпольное казино, участником которой стал, игрок со стажем алматинец Максим. – Полицейские за шиворот притащили мужчину, который пять минут назад сидел за соседним игровым автоматом, и уложили рядом на пол».

По признанию заядлых игроков, посещать нелегальные казино сейчас – себе дороже. Во-первых, если тебя задержали, то твое имя попадает в базу правоохранительных органов (неизвестно, где потом всплывет эта информация), во-вторых, пережитый стресс в момент облавы надолго отбивает желание пощекотать нервы за рулеткой или игровым столом.

Если нельзя, но очень хочется

Работа казино и залов игровых автоматов запрещена в Казахстане, за исключением двух зон: южной – в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и северной – в Щучинском районе Акмолинской области. Законопослушному гражданину придется ехать в первом случае 70 км от Алматы, во втором случае – км от Астаны, чтобы поиграть на деньги без опасения стать участником «масок-шоу». После запрета некоторые казино закрылись, но большая часть ушла в тень, мимикрируя под покерные залы, лото-клубы и прочие суррогатные заведения. Легальные участники рынка игорной индустрии Казахстана утверждают, что запрет казино и создание игорных резерваций на 60 % уменьшили годовой оборот рынка – до $ млн. Если легальные цифры постоянно падают – в игорных зонах одно за другим закрываются казино, то нелегальные игорные заведения чувствуют себя прекрасно, по некоторым данным, показывая ежегодный оборот в районе $ млн.

Создание игорных резерваций на 60% уменьшило оборот рынка — до $ млн в год

Правоохранительные органы ежегодно закрывают десятки подпольных учреждений, изымают оборудование, выписывают штрафы, однако проблема до конца не решается: покуда азартные граждане готовы выложить свои кровные в надежде поймать удачу за хвост, нелегальные казино будут существовать. За прошлый год в Казахстане органами финансовой полиции возбуждено 51 уголовное дело по фактам незаконной деятельности в сфере игорного бизнеса, из них 48 дел по ст. УК РК (незаконное предпринимательство) и 3 – по ст. УК РК (организация незаконного игорного бизнеса). При этом пресечена деятельность 17 подпольно действующих казино, а также 34 заведений с игровыми автоматами. Кроме того, судами республики к административной ответственности привлечены человек, осуществлявших незаконную деятельность в сфере игорного бизнеса. Основная часть административных правонарушений в этой сфере выявлена в Южно-Казахстанской области – , Алматинской – 30, Восточно-Казахстанской – В целом из теневого оборота в сфере игорного бизнеса изъято более 46 млн тенге, наложено штрафов на сумму более 20 млн тенге, изъято почти 4,5 тыс. игровых автоматов, 93 рулетки, 65 столов для карточных игр.

Все меньше и меньше

Казахстанская индустрия азартных игр не развита и своеобразна, считают участники рынка. После того как в России были запрещены казино, многие операторы обратили свое внимание на соседние государства, в которых таких запретов не существовало. В силу разных причин не все российские гиганты прижились на казахской земле. «Отношение к игорному бизнесу в России и в Казахстане разное. Если в Казахстане выделены зоны в пределах крупных городов, то в России «нарезали» участки в чистом поле. Во-первых, инвестировать в чистое поле или в то место, где есть хоть какая-то инфраструктура, – это разные вещи. Во-вторых, в Казахстане как выделили зоны, так больше не трогают их. В России же идет чехарда – раньше лицензии давали на 10 лет, но сейчас одну из зон – Краснодарскую – закрыли. Люди там открылись, вложили деньги, а им сказали, мол, сворачивайтесь и переезжайте в Анапу или Сочи. Здесь стабильно, мы видим, что вложенные деньги будут работать», – рассказывает представитель российской управляющей компании «Ист Казино Менеджмент» (казино Lafaette и «Астория») Алексей Можаев.

На игорном рынке Казахстана хватает проблем, считает Можаев: это административное давление, высокий входной билет, большие сроки окупаемости. Например, чтобы построить казино в одной из зон, необходимо инвестировать не менее $25 млн, притом что срок окупаемости составляет до пяти лет. Все казино сидят на вмененном налоге на доход – это $8 тыс. с одного игрового стола. Это очень серьезное налоговое бремя для любого казино. Минимально по закону в одном казино находится 20 столов. Кроме этого, проверяющие органы постоянно ищут различные пути пополнения казны и не только казны… Сюда нужно добавить большие сроки и проволочки с выдачей лицензий, которых в стране около 50 штук. Все это ведет к закрытию казино, например, не так давно в северной зоне было пять игорных заведений, сейчас осталось три. В южной зоне – около десятка казино.

Ситуацию осложняет то, что многочисленные игроки теневого рынка не интересны классическим казино, соответственно, они не рассматривают их как свою аудиторию. «Для того чтобы просто войти в наше казино, необходимо купить фишек на $ Нас интересуют состоявшиеся люди за 40 лет, у которых есть свой бизнес и не хватает адреналина в крови, – говорит Алексей Можаев. – У меня есть твердое убеждение, которое сложилось после 20 лет работы в игорной отрасли. Игроки – это воины, которые постоянно нуждаются в адреналине. Каждый человек выпускает адреналин по-своему – кто-то занимается спортом, кто-то прыгает с парашютом, кто-то занимается нелегальными вещами. Казино – это легальный способ сбросить напряжение, не подвергая свою жизнь опасности».

Отдушина в Сети

До недавнего времени отчаявшиеся поиграть на родине казахстанцы ездили в Киргизию, где отсутствовал запрет на игровые автоматы. Однако с 1 января года соседи ввели мораторий на игорные залы. Встает вопрос: если дома нельзя, у соседей тоже, на казино в резервациях не хватает денег, в подполье не тянет, то где можно поиграть, законно просадив свободные $? Спрос рождает предложение – в Казахстане набирают силу иностранные онлайн-казино, продвигающие в Сети свои услуги. Местных игроков на этом рынке нет, так как согласно ст. 6 п. 2 Закона РК «Об игорном бизнесе» на территории республики запрещается деятельность онлайн-казино. В данном пункте уточняется, что запрет касается «игорного заведения, использующего аппаратно-программный комплекс, находящийся на территории Республики Казахстан…». Соответственно, деятельность иностранных онлайн-казино в Казахстане никак не регулируется.

Факт

В году в Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка от казино и онлайн-игр достигнет $79,3 млрд (увеличиваясь на 18,3% ежегодно.

Об этом говорится в отчете Global Gaming Outlook: The casino and online gaming market to , подготовленном аудиторской группой PricewaterhouseCoopers.

За последний год на казахстанских форумах развернули активную рекламную кампанию около 30 иностранных онлайн-казино, создавая под это дело специальные ресурсы, предлагая потенциальным игрокам бездепозитные бонусы, всячески завлекая поиграть. «Онлайн-геймблинг (англ. gambling – «азартная игра») Казахстана мы оцениваем в $80– млн в год, рынок не занят местными игроками, здесь пытаются закрепиться российские, украинские компании. Осведомленность потенциальных игроков онлайн-казино находится на низком уровне, а казахстанский капитал не спешит вкладываться в онлайн-проекты из-за запрета и низкого доверия к интернет-проектам», – рассказывает на условиях анонимности управляющий российской сетью онлайн-казино. По его словам, такие же муки роста были у российских операторов после запрета казино на территории РФ. Тем не менее успех пионеров отрасли воодушевил остальных, и сейчас в Рунете насчитывается около сотни крупных онлайн-казино и до тысячи мелких.

В большинстве стран СНГ онлайн-казино и покер-румы вне закона, однако запрет легко обходится при регистрации игорного заведения в иностранных юрисдикциях и странах-офшорах, таких как Кюрасао, Коста-Рика, Филиппины, Анжуан, Содружество Коморских островов. Но, чтобы иметь признаваемый во всем мире игорный бизнес, компания должна быть «прописана» на Гибралтаре, Мальте, в Олдерни, Антигуа и Барбуде, на острове Мэн, в Тасмании – здесь нулевые налоги. Например, правительство крошечного государства Доминики в Карибском море (не путать с Доминиканской Республикой) предлагает услуги офшора, при регистрации игорного онлайн-заведения. В целом затраты на открытие международного онлайн-казино класса люкс с пропиской в Доминике составят около $5 млн. Сюда входят регистрация компании с уставным капиталом $ тыс. (из которых $ тыс. замораживается в правительственных доминиканских бондах), лицензия – $15 тыс., налог – $75 тыс. в год, услуги зарегистрированного агента при правительстве Доминики – первый раз $25 тыс., последующие годы – $6 тыс., обязательная благотворительность – $5 тыс. От остальных налогов компания освобождается. При этом правительство Доминики выдает вам разрешение на работу для сотрудников компании, а также предоставляет фирме процессинговый центр для обработки платежей игроков. Остальные затраты пойдут на программное обеспечение, оплату работы персонала (служба поддержки, программисты, продвижение и т.д.) и раскрутку игорного заведения в Сети.

Российские и украинские онлайн-казино выходят на мировой рынок, позиционируя себя как международные, привлекают игроков со всех стран. Есть данные, что если онлайн-казино будет ориентироваться только на аудиторию стран СНГ, то порог прибыли в таком заведении составит не более $1 млн в месяц (таких казино в России единицы). А в среднем казино считается успешным, если приносит в месяц около $30 тыс. при инвестициях около $ тыс.

В свою очередь государство не может спокойно смотреть на огромные денежные потоки, которые идут мимо казны, и предпринимает соответствующие действия. В настоящее время Генеральной прокуратурой прорабатывается механизм пресечения правонарушений в сфере игорного бизнеса, связанный с онлайн-казино. Кроме того, финпол внес предложение о внесении поправок в Закон «Об игорном бизнесе», где предполагается контролировать казахстанских игроков через системы электронных платежей и блокировать игорные ресурсы.

Традиционное казино

$25 млн – инвестиции в строительство

$8 тыс. – ежемесячный налог на один игровой стол

Пять лет – окупаемость инвестиций

Люди старше 40 лет – целевая аудитория казино

$ – минимальный входной билет, на которые выдаются игровые фишки

10% – налог, который придется заплатить игроку с выигрыша.

Онлайн-казино

$5 млн – инвестиции в казино класса люкс

от $ тыс. – инвестиции в среднестатистическое казино

$1 млн – потолок дохода в месяц для казино, ориентированных на аудиторию стран СНГ

$30 тыс. – среднестатистический доход онлайн-казино

80% аудитории онлайн-казино – это люди до 30 лет

$0,01 - минимальная ставка в онлайн-казино

Подписывайтесь на нас в Google News

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
ВИДЕО

Законность электронных казино, игровых автоматов, букмекерских контор и тотализаторов

Дата письма

 Законность электронных казино, игровых автоматов, букмекерских контор и тотализаторов

      Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр и (или) пари, является развивающейся и одной из прибыльных сфер услуг экономики Казахстана, в то же время является одной из подверженных воздействию криминала сфер предпринимательской деятельности.

   В Республике Казахстан специальный закон, регулирующий игорный бизнес, появился в году. В соответствии с данным нормативным правовым актом были определены основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РК и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

   Например, в соответствии со ст.6 Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» (далее - Закон) в Республике Казахстан осуществляются следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:

1) казино;

2) зал игровых автоматов;

3) букмекерская контора;

4) тотализатор.

   При этом, согласно ст Закона, казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами. Открытие их в других местах признается незаконным.

  Также на территории Республики Казахстан запрещается осуществление деятельности электронного казино и интернет-казино.

         Отличие казино от электронного казино заключается в использовании аппаратно-программного комплекса и (или) интернет-ресурса, реализующих возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени посредством сети Интернет и (или) электронных денег и предусматривающих получение выигрыша.

        Интернет-казино – это интернет-ресурс, реализующий возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени посредством сети Интернет и (или) электронных денег и предусматривающий получение выигрыша.

   В настоящее время игорный бизнес распространился настолько, что стал представлять реальную опасность для общества, а принятых правовых мер по его регулированию оказалось недостаточно для защиты общества от вредных проявлений данной деятельности.

     К тому же под легальным бизнесом начали осуществлять деятельность электронные казино и игровые автоматы.

 Незаконная организация и проведение азартных игр сопряжены не только с нарушением правил, обеспечивающих общественную нравственность, но и наносят ущерб здоровью людей.

  Бурный рост численности игорных заведений, в том числе нелегальных, обусловил необходимость внесения изменений и дополнений в Закон РК «Об игорном бизнесе».

    С года Министерством культуры и спорта РК начата разработка проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса», предусматривающего следующее:

- расширился перечень разрешенных игорных зон, включающий в себя в Алматинской области: побережье Капшагайского водохранилища и поселок Акбулак Талгарского района, на границе с Международным центром приграничного сотрудничества «Хоргос», Щучинский район Акмолинской области, Мангистаускую область;

- определены виды событий, которые подлежат транслированию в игорных заведениях, то есть:

в букмекерской конторе будут приниматься ставки только на предстоящие реальные спортивные события;

а в тотализаторе только на предстоящие реальные конно-спортивные события на ипподроме;

- введение механизма самоограничения участия в азартных играх и пари. Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в участии в азартных играх или пари сроком от шести месяцев путем подачи письменного заявления;

- запрет на заключение пари на события, генерируемые компьютерными системами или определяемые путем использования оборудования (механического, электрического, электронного или иного технического оборудования) и/или любой визуализации, кроме непосредственной трансляции события либо исход которого зависит от изменений курса иностранной валюты к национальной валюте, изменений котировок ценных бумаг или биржевых товаров, а также результатов проведения иных азартных игр и лотерей;

- запрет на организацию и проведение азартных игр и (или) пари под видом розыгрыша призов, направленных на стимулирование продаж товаров (работ, услуг) (желто-зеленные терминалы).

    Также предлагается введение центра учета ставок, обеспечивающего регистрацию и учет ставок на пари, получение, хранение и учет информации о выигрыше и выплате по нему.

   Кроме того, анализ судебно-следственной практики показал, что в Уголовном кодексе (далее – УК РК) и Кодексе об административных правонарушениях (далее – КоАП РК) не предусмотрена ответственность за организацию и проведение незаконной лотереи.

  На сегодняшний день осуществление лотерейной деятельности не регулируется законодательством о разрешениях и уведомлениях, и не является лицензионной.

  Вместе с тем, доход от деятельности, осуществляемой посредством электронных терминалов, возможно установить лишь при наличии доступа (логин и пароль) к интернет-ресурсам, посредством которых терминалы управляются дистанционно.

 В этой связи также Комитетом предложено введение дополнительной статьи в Уголовный кодекс РК, предусматривающей ответственность за данное деяние.

 С целью обхода норм действующего Закона разрабатывают и внедряют разнообразные схемы, которые фактически придают осуществляемым азартным играм вид легальной деятельности по продаже лотерейных билетов, букмекерских контор, тотализаторов, компьютерных клубов.

 То есть азартные игры организуются и проводятся с использованием игорного оборудования вне игорной зоны, либо с предоставлением услуг через интернет на сайты, зарегистрированные вне территории РК.

   Проведение электронного казино Законом запрещено на всей территории республики. Однако в нарушении данного запрета выявляются такие факты. Согласно заключениям экспертизы организация электронного казино осуществлялась через интернет-ресурсы азартных игр, администраторские права к которым имеются у лиц, использующих информационные технологии.

  Ответственность за незаконную организацию деятельности в сфере игорного бизнеса предусмотрена статьей УК РК.

«Незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии».

 Незаконное открытие игорного заведения – это нарушение законодательства, регулирующего порядок открытия игорного заведения (при отсутствии лицензии, в запрещенных местах). Открытие предполагает подбор помещения, сотрудников игорного заведения и другие действия, необходимые для функционирования игорного заведения.

  Под содержанием незаконного игорного заведения следует понимать обеспечение его деятельности путем аренды помещения, оплаты труда работников, оплаты расходов за пользование электроэнергией, оплаты иных расходов. Содержание игорного заведения признается незаконным, если оно открыто незаконно, действует без учредительных документов, без разрешения или лицензии, занимается запрещенными видами деятельности в сфере игорного бизнеса и т.п.

   Предоставление помещений для открытия заведомо незаконного игорного заведения и предоставление помещений для организации незаконного игорного бизнеса предполагает передачу помещений во временное пользование на любых условиях, в том числе в аренду. Под помещением следует понимать помещение или строение, в том числе: собственные или арендуемые квартира, дом, садовый дом, непосредственно примыкающие к ним веранды, террасы, галереи, балконы, подвал жилого строения.

  Вместе с тем, игроки азартных игр также признаются виновными и привлекаются к административной ответственности (ст КоАП РК) за принятие участия в них.

Отмечаем, что практика выявления незаконного игорного бизнеса на территории РК различна.

  К примеру, если ДГД по goalma.org и ЗКО успешно раскрываются уголовные дела по псевдолотерейным терминалам, то в ДГД по ЮКО, Кызылорда, goalma.org, goalma.org, Алматинской области налажена практика выявления организации электронного казино.

Учитывая, что головные офисы крупных букмекерских контор расположены в городах Астане и Алматы, имеющие по всей территории Республики филиалы, необходимо проводить масштабные оперативно-розыскные мероприятия, так как информационные сервера находятся именно в центральных офисах игорных заведений.

 Статья  УК РК также предусматривает ответственность арендодателей за предоставление помещения для организации незаконного игорного бизнеса.

 В связи с этим территориальными подразделениями СЭР КГД практикуется выдача уведомления владельцам торговых помещений о предупреждении уголовной ответственности.

 Всем известно, что незаконный игорный бизнес приносит колоссальную преступную прибыль и поэтому возможны повторы и возврат к данному виду криминальной деятельности со стороны лиц, их организующих.

И поэтому территориальные подразделения СЭР КГД ведут картотеки на лиц, привлекавшихся к правонарушениям данной категории дел, ранее осуществлявших деятельность в сфере игорного бизнеса.

 Информационные технологии (интернет) стали неотъемлемой частью жизни человека и играют все большую роль в экономике и государственном управлении – в онлайн переходят тендерная система закупок, бизнес-процессы, государственные услуги и т.д.

 Как известно, функционирование объектов незаконного игорного бизнеса сводится к подключению к глобальной сети интернет и выявление, расследование уголовных дел данной категории напрямую зависит от информации, содержащейся в интернет-ресурсах, доступ к которым ограничен.

Учитывая, что развитие информационных технологий не стоит на месте, преступники также не отстают от совершенствования своих преступных деяний.

Немаловажную роль в успешном раскрытии преступлений также играет изучение международного опыта. Для чего в рамках КСОНР по инициативе СЭР создана Рабочая группа по обмену опытом и сотрудничеству в сфере выявления, пресечения и расследования правонарушений, связанных с невозвращением из-за границ денежных средств, и противодействия незаконному игорному бизнесу. Председательство закреплено за Республикой Казахстан.

Рабочей группой разработан план работы по сотрудничеству в указанной области. В данный план заложены мероприятия, такие как:

направление материалов:

- законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих игорный бизнес;

- методические пособия (рекомендации) по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений в сфере незаконного игорного бизнеса (НИБ), в том числе интернет-ресурсов азартных игр;

- статистические сведения о зарегистрированных в стране предприятиях ИБ, государственной статистике о результатах их деятельности (при наличии);

- о результатах работы правоохранительных органов по выявлению фактов НИБ;

- справочную информацию (обзоры) по итогам работы по выявлению фактов НИБ;

- информацию о новых выявленных способах совершения нелегальной деятельности в сфере ИБ;

- оказание практической помощи по обнаружению, фиксации, изъятию и исследованию следов преступлений;

- проведение комплексных совместных профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций, направленных на выявление, пресечение и расследование правонарушений, связанных с незаконным игорным бизнесом, а также в целях раскрытия трансграничных преступлений;

- ознакомление с уголовной практикой Российской Федерации;

- ознакомление с уголовной практикой Кыргызской Республики;

- обсуждение вопроса по заводам-производителям оборудования для ИБ на предмет сертификации и по иным вопросам, возникшим в ходе рассмотрения проверочных материалов (до возбуждения уголовного дела), а также при расследовании уголовных дел;

- обмен имеющимися материалами и мнениями о популярном и крупнейшем в СНГ покерном клубе «Покер Дом» (действует на пространстве СНГ, имеется сайт, свободно можно поиграть в азартные игры, пополнить счет, вывести денежные средства).

Автор: Управление государственных доходов по Наурызбайскому району главный специалист Сарсембаев Н.Е. отдел администрирования индивидуальных предпринимателей

Казино

У этого термина существуют и другие значения, см. Казино (значения).

Казино́&#;— игорное заведение, в котором с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игры в кости, игровых автоматов, а также другого игорного оборудования осуществляется проведение азартных игр с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем. Настольная игра проводится с помощью сотрудников заведения&#;— крупье.

Проблемы определения

В различных словарях можно найти самые разные определения «казино». Так, в «Объяснении 25 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней», изданном в году под редакцией А.&#;Д.&#;Михельсона, указано[1]:

«казино»&#;— общество в итальянских городах, собирающееся преимущественно для игры; также называется род кофейной

Это определение отражено и в итальянском слове casíno, дословно означающем «домик» (от итал.&#;casa «дом») и в XIX веке обозначавшем здание, где проводились какие-либо развлекательные мероприятия, включая танцы, прослушивание музыки, азартные игры. В современном итальянском casíno означает «публичный дом», а для игрового заведения используется то же слово, но с ударением на последнем слоге (как и в русском языке): casinó[2].

Принципы игры

Принцип большинства игр, проводящихся в казино&#;— результат игры, для её участника зависит, прежде всего, от элемента случайности. В играх, проводящихся в казино, казино может выступать как собственно организатор (рулетка, блэкджек, крэпс), так и как обслуживающая сторона (Техасский покер, Омаха покер, баккара и&#;т.&#;д.).

В большинстве казино мира игровые залы делятся на два типа: зал традиционных игр и игровой зал. Игры, получившие наибольшую популярность в казино различных стран мира: рулетка, блэкджек, покер, баккара, пунто-банко[en], крэпс, игровые автоматы и&#;т.&#;д.

История

Происхождение казино датировать достаточно сложно. Практически в каждой культуре присутствуют упоминания об игорных заведениях: в азартные игры играли в Древней Греции и Риме, в Английской республике и наполеоновской Франции. Задолго до нашей эры существовали игорные заведения в Китае.

Первым казино Европы считается Ридотто, открытое в году в Венеции. По приказу правительства в левом крыле церкви Моисея был открыт игорный дом с целью контроля азартных игр, проходящих во время большого весеннего карнавала. В Ридотто был введен строгий дресс-код и высокие ставки для того, чтобы ограничить круг игроков представителями аристократии. Казино, закрытое в году под давлением ревнителей благочестия, было возобновлено в году во дворце Вендраминов.

Описание ридотто стольником П. А. Толстым (е годы)

Есть в Венецы один дом, который называется по-италиянски редута, зделана для того, что в том доме играют в карты в золотые червонные и во всякую монету. В том доме много великих полат, в которых зело много поставлено столов неболших; и за всяким столом сидят по одному человеку, а на столах влежит много золотых червонных: одинаких, и двойных, и тройных, и десятерных, и ефимков, и дукатов, и шкудов, и филипов, и иных всяких манет розных&#;— и карт много, целных и драных. И кто хочет, пришед к тому столу, играет с тем человеком, которой за тем столом сидит; а игра их особая, называется басета, и карты венецкие особые ж.
В той игре никому неволи никакой нет: иж кто проиграл или выиграл и не похотел болши играть, в том ему свобода. В тот дом приходят много честных людей; и жены, и девицы ходят играть невозбранно и беззазорно в машкарах и играют молча, для того что ни подбору в картах, ни обману, ни обчету в денгах отнюдь не бывает. И мне случилось в том доме быть и видеть такую притчину, что одна девица выиграла на одну карту 4 червонных золотых и, взяв их, пошла вон невозбранно, не хотя болши играть, и ни от кого ещё на игру приневолена не была.
В том доме в малые часы многие проигрывают и выигрывают тысечи; бывает временем, что один человек в скорые часы проиграет или выиграет 20 или 30 червонных золотых и болши, для того что в том доме бывает на столах многие тысечи червонных золотых и иных всяких манет; а болши в том доме бывает игрецов и денег во время карнавала, для того что многие приходят играть без зазору в машкарах.[3]

Во Франции первое игорное заведение было открыто по распоряжению кардинала Джулио Мазарини для пополнения казны Людовика XIV. Тогда же во Франции появились первые столы для игры в рулетку. Рулетка, изобретение которой приписывают попеременно Блезу Паскалю и Франсуа Блану, достаточно быстро завоевала Европу&#;— уже в году практически ни один игорный дом не мог обойтись без неё.

В первой половине XIX века появляется несколько крупных игорных заведений в Великобритании, Германии, Италии. В казино на «водах» (в Пирмонте, Баден-Бадене, Карлсбаде) дворяне спускали огромные состояния. Игра в фараон стала причиной разорения многих знатных семейств в разных странах Европы. Гипнотическое притяжение карточной игры, впервые описанное в новелле Гофмана «Счастье игрока», стало излюбленной темой литературы в жанре романтизма.

Европейские правительства пытались ограничить пагубное воздействие казино и вводило запреты на азартные игры. 24 июня&#; года император Наполеон запретил игорные дома на всей территории Франции, кроме Парижа и городов, где есть минеральные воды. В Париже игорные дома, рассчитанные на самый разный кошелёк, были сосредоточены в Пале-Рояле.

Практически все казино Европы были закрыты к году. Тогда столицей азартных игр становится Монте-Карло на территории княжества Монако, которое не считало нужным вводить какие бы то ни было запреты.

Классики русской литературы го века любили проводить время в казино. Заядлыми картежниками в свое время были: Л.Н.&#;Толстой, Ф.М.&#;Достоевский, И.С.&#;Тургенев, Н.В.&#;Гоголь, И.А.&#;Гончаров и П.А.&#;Вяземский. Они часто проводили время в игорных домах Баден-Бадена. В немецком городе Висбадене даже установлена на средства местного казино статуя Достоевскому. Писатель удостоился подобной чести не за литературные таланты, а за тот огромный вклад, который он сделал в развитие игорного бизнеса в данном городе.[источник не указан дней]

В США первые игорные заведения появляются лишь в начале XIX века. Центром азартных игр становится сначала город Новый Орлеан, после&#;— Сент-Луис, Чикаго и Сан-Франциско. Роль казино выполняют салуны. Азартные игры начинают процветать, особой популярностью пользуется блэкджек и покер. Приход к власти президента Эндрю Джексона и его запрет на существование игорных заведений почти на десять лет наделяет большинство казино нелегальным статусом. К началу XX века запрет на игорный бизнес вступает в силу практически во всех штатах. Исключением оказывается Невада, в Лас-Вегасе и Рино начинают строить игорные дома. Игорные заведения перемещаются на Кубу, где основными посетителями были граждане США. До середины х годов на территории Вегаса размещаются лишь мелкие казино и отели. В году открывается игорный комплекс Багси Сигела Фламинго, который закладывает первый камень в строительство одного из мировых игорных центров. В году лицензию на открытие казино получает Атлантик-Сити, который на сегодняшний день занимает второе место после Лас-Вегаса среди азартных городов США.

В России

Основные статьи: Игорный бизнес в России и Игорная зона

В России в первую половину х годов наблюдался настоящий бум игорного дела&#;— в стране функционировало около тысячи казино. Однако 20 декабря года в России был принят Федеральный закон № [4] о регулировании игорного бизнеса, согласно которому все заведения, предоставляющие сервис азартных игр (кроме лотерейных и букмекерских контор), должны были быть вынесены из городов в четыре специальные игорные зоны: Янтарная (Калининградская область), Сибирская Монета (Алтайский край), Приморье (Приморский край) и Азов-Сити (Краснодарский край, Ростовская область, Крым).

Так как с 1 июля&#;года Федеральный Закон №&#; полностью вступил в силу, казино не смогли легально существовать нигде в России, кроме игорных зон. На момент закрытия игорного бизнеса в Москве работало 33 казино.

Нелегальные казино

С 1 июля &#;г. в Российской Федерации во всех регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, часть казино полностью перешла на нелегальное положение. В некоторых регионах были случаи открытия новых подпольных казино.

Практика проявила четыре основных вариации нелегального казино:

  • «Интернет-клуб», хотя собственно доступ в сеть Интернет присутствует как таковой лишь в малой части указанных заведений. [1][2][3]Архивная копия от 6 марта на Wayback Machine
  • «Стимулирующая лотерея». Данная схема использует незакрытую лазейку в законе, позволяющую использовать лотерейное оборудование (коим являются переделанные игровые автоматы) для розыгрыша для каждого игрока индивидуально. Существует 2 варианта реализации:
    • Обычная лотерея + стимулирующая лотерея: новому игроку предлагается купить на — рублей лотерейных билетов и та же сумма «набивается» на автомат.
    • Если действует Единый налог на вменённый доход, то на практике используется схема «Купите коробку спичек за рублей&#;— получите очков».
  • Полулотерейный автомат: берётся катушка или подобное устройство с машиночитаемыми лотерейными «квитанциями» («билеты» не хранятся в памяти компьютера, чтобы не было явного противоречия законодательству). Игроку выдаётся изображение, аналогичное игровому автомату.
  • Подпольное казино как таковое.

На Украине

15 мая года на УкраинеВерховная рада принимает закон «О Запрете игорного бизнеса на Украине»[5].

В законе уточняется термин игорный бизнес, к которому относят деятельность по организации, проведению и представлению возможности доступа к азартным играм в казино, на игровых автоматах, компьютерных симуляторах, в букмекерских конторах, в интерактивных заведениях, в интернет казино не зависимо от места расположения сервера.

В марте года, по результатам опроса, проведённого социологической группой РейтингАрхивная копия от 28 июля на Wayback Machine, лишь 17&#;% считают, что запрет игорного бизнеса оказался успешным, 71&#;% украинцев считает, что он оказался скорее или полностью неуспешным.

С момента вступлении в силу закона о запрете, игорный бизнес на Украине не смог существовать, но реалии говорят о другом&#;— на начало года на Украине сложилась парадоксальная ситуация: юридически игорный бизнес в стране запрещён, но фактически, он процветает в виде «Лото Маркетов», залов «Национальной Лотереи», «Интернет-клубов» и «Интернет-кафе».

В году эта проблему решили искоренять постоянными проверками таких заведений и выведением этой части экономики из тени. 13 августа года был принят закон №&#;ІХ «О госрегулировании организации и проведения азартных развлечений»[6] который регулирует организацию игорной деятельности в Украине. Теперь для проведения азартных игр на территории Украины выдаются специальные лицензии сроком на 5 лет. Стоимость лицензии для наземных игорных заведений составляет от 7&#; (залы автоматов) до тыс. минимальных заработных плат (в зависимости от города размещения объекта). Плюс ежегодные доплаты от 6 до минимальных заработных плат.

Кроме легализации так же ужесточили и наказание за незаконную организацию и ведение игорной деятельности в Украине. Согласно новому закону предусмотрено лишение свободы на срок более 6 лет, а для людей из правоохранительной органов более 10 лет.

В Казахстане

В Казахстане с 1 апреля г. вступил в действие закон «Об игорном бизнесе», согласно которому во всех городах (исключение составляют и Щучинск) закрыты все казино и игровые автоматы. В &#;г. По состоянию на середину года уже в обеих игорных зонах работают несколько казино.

В США

Правовое регулирование игорного бизнеса всегда входило и входит в компетенцию властей штата, федеральные власти, как правило, этому не препятствуют. Об этом, в частности, говорит глава 15 (параграф (1)) Свода законов Соединённых Штатов Америки, согласно которой вопросы определения видов азартных игр, организация и проведение которых допускается в пределах штатов, а также возраст участников азартных игр находится в ведении штатов. Федеральные власти в регулирование игорного бизнеса вмешивались всего несколько раз. В году в стране принимается закон «О транспортировке игровых устройств», в году&#;— закон «О путешествиях», в году&#;— закон «О незаконном игорном бизнесе» и в году&#;— закон «О скачках». Так, например, в соответствии с законом «О транспортировке игровых устройств» (закон Джонсона) запрещается перемещение игровых автоматов между штатами, в которых они находятся под запретом. Помимо этого закон предусматривает прохождение процедуры регистрации всех компаний производителей и продавцов игорного оборудования, осуществляющих свою деятельность на территории Соединенных Штатов Америки в министерстве юстиции США.

В некоторых штатах игорной деятельностью могут заниматься лишь представители коренного населения Америки&#;— индейцы. Казино в индейских резервациях начинают появляться с &#;г., после того, как 17 октября &#;г. Конгресс США принял закон о регулировании игорной деятельности индейских племен, установивший минимальные ограничения на занятие игорным бизнесом

Казино легально действуют в штате Невада (во всех населённых пунктах, включая Лас-Вегас, Рино и Карсон-Сити), а также в Атлантик-Сити (Нью-Джерси) и в штате Арканзас.[7] Помимо этого, на всей территории страны работают игорные заведения в индейских резервациях (более казино), что, однако, имеет и негативные последствия. Часть плавучих казино расположена по реке Миссисипи и её притоках, из крупных морских портов постоянно ходят круизные лайнеры с казино на борту.

К году практически все штаты легализовали те или иные формы азартных игр. Казино, как и остальной игорный бизнес, полностью запрещен лишь в 2-х штатах: Юта и Гавайи.

Критика казино

Казино и игорные дома часто сталкиваются с критикой со стороны общественности, поскольку частое посещение казино приводит к появлению игорной зависимости. В её крайних проявлениях человек перестаёт контролировать себя и проигрывает огромные суммы денег. Наиболее подвержены этому оказываются зачастую малоимущие люди, пенсионеры и прочие, обманутые иллюзией внезапного быстрого обогащения. Нередко можно услышать и критические высказывания чиновников и средств массовой информации в адрес казино.

Автоматизация казино

Для повышения эффективности управления в казино используются различные системы автоматизации. Каждая из этих систем имеет свои особенности и возможности. Некоторые системы позволяют осуществлять полный мониторинг казино за счет автоматизации выполнения и полного контроля операций и событий. Скрипты казино, которые используют мошенники для быстрого обогащения, часто легко доступны в сети, редактируя которые, отдельные креативные личности при этом могут умело копировать легальное европейское казино тем самым вводя в заблуждение других людей. Для большей безопасности всегда следует проверять адрес сайта, особенно в момент пополнения баланса, и при малейших неточностях покидать игорное заведение и блокировать его.

Интернет-казино

Основная статья: Интернет-казино

С развитием компьютерных технологий и ростом числа пользователей Интернета все большую популярность стали приобретать интернет-казино. Это направление индустрии развлечений сегодня продолжает развиваться бурными темпами. Этому способствуют ряд факторов:

  • Удобство. Отсутствует необходимость куда-либо ехать. Для игры необходимо лишь наличие компьютера и выхода в Интернет.
  • Аудитория. В одном интернет-казино одновременно могут играть десятки и даже сотни тысяч игроков. В традиционных казино численность посетителей ограничена площадью игровых залов и количеством мест за игорными столами и игровыми автоматами casino-e.
  • Рентабельность. Первоначальные инвестиции и текущие расходы у интернет-казино значительно ниже, нежели у традиционных игорных заведений.
  • Разнообразие онлайн-игр: слоты, карточные игры, рулетки, джекпоты, игры с живыми дилерами.

Однако интернет-казино не лишены недостатков, среди которых можно выделить следующие:

  • Компьютерная безопасность. Так как для игры в онлайн-казино требуется подключение к Интернету, существует вероятность кражи персональных данных, данных банковских карт. Поэтому, как и во многих других операциях в сети, рекомендуется использовать карты, специально созданные для этой цели, только для внесения и вывода средств. Остальное время карту рекомендуется держать пустой.
  • Честность. В силу специфики взаимодействия интернет-казино и игроков посредством компьютерных сетей доказать нечестность игры куда сложнее, чем в случае с традиционным казино.
  • Расчеты с игроками. Нередко перевод средств на счет игрока занимает от нескольких часов до нескольких дней.
  • Технические проблемы. Игра может быть в любой момент прервана из возникших проблем с соединением. Работа интернет-казино может быть нарушена в результате действий крэкеров (DDoS-атака). Также эти атаки могут быть имитированы недобросовестными казино, преследуя свои цели. Будьте ответственны, выводите средства со счета, оставляйте необходимый вам минимум.
  • Законодательство. Деятельность интернет-казино зачастую слабее регламентирована действующим законодательством, нежели традиционных казино, а в ряде стран значительно ограничена или вовсе запрещена. К этим странам относится и Российская Федерация.

Однако, несмотря на все недостатки, сфера азартных игр онлайн активно развивается. Сегодня доходы ряда крупнейших онлайн-казино сравнимы с доходами крупных традиционных казино. В последнее время значительную роль в развитии интернет-казино сыграли социальные сети и магазины приложений.

Благодаря многочисленным программным решениям интернет-казино доступно не только, как средство досуга, но и в качестве высокодоходного бизнеса. Многие разработчики игорных платформ предлагают каждому возможность открыть онлайн-казино по схеме White Label, что требует вложений в сотни тысяч раз меньших, чем для организации аналогичного бизнеса в оффлайне.

См. также

Примечания

Литература

Список сохранённых документов

Документы не найдены

ДокументНомер НПАДата принятия
.

Сайт находится в автономном режиме. Для загрузки этой страницы необходим доступ к сети.


утративший силу
Прекратил действие
приостановлен в действии
Документ находится в обработке

По запросу ничего не найдено

,

,;
;

Показана локальная копия документа. Для просмотра актуальной версии необходим доступ к сети.

Для служебного пользования

Документ находится в обработке

История изменений

Документ загружается, пожалуйста, подождите

Документ утратил силу

Прекратил действие

Перейти к актуальному документу

Предыдущая страницаСледующая страница

Информация о нормативном правовом акте

QR-код содержит ссылку на
данный документ в ЭКБ НПА РК

Документ находится на стадии приведения в соответствие с ЭКБ НПА РК в печатной формеQR-код содержит данные ЭЦП должностного лица РГП «РЦПИ»

Дата редакции документаДокумент, вносящий изменения

По запросу ничего не найдено

ДокументДата просмотра
.

История просмотра отсутствует

test-link

Укажите Ваш логин или Email-адрес. На Вашу электронную почту будет отправлено письмо содержащее инструкции по восстановлению пароля.

ДокументКатегорияДата принятия
.

ПеренестиУдалить

По запросу ничего не найдено

Контакты

Система

Сайт работает автономном режиме (без доступа к сети)отключить

Доступен автономный goalma.orgть?

Версия клиента: 6cd8f

Версия сервера:

Перезагрузка

Состояние базы данных

Количество документов:

Последнее обновление:

Актуальные вопросы практической реализации законодательства Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Право»

Казбаева Асель Габиденовна,

ведущий научный сотрудник сектора антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Центра правового мониторинга Института законодательства РК, кандидат юридических наук

Ь

актуальные вопросы практической реализации законодательства республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса

Государственное регулирование игорного бизнеса установлено во многих странах мира. Однако спецификой такого регулирования определяется мерой развития игорного бизнеса. так, например, в турции сложился негативный опыт, который выразился в бесконтрольный рост игорных заведений, что привело население страны к полному обнищанию. Результаты такого опыта показали, что необходимо со стороны государства установить контроль над индустрией азарта. Поэтому в настоящее время легальный игорный бизнес официально запрещен в турции, в Азербайджане и ряде мусульманских странах, а также в ряде Европейских государств данный бизнес очень жестко регламентирован, либо игорная индустрия разрешена только на определенных территориях государства (например, в Ирландии и Кипре запрещена деятельность только казино).

Учитывая современные тенденции развития дуализма частного права, следует указать на то, что согласно Концепции проекта Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, предпринимаемые меры по систематизации законодательства в сфере предпринимательской деятельности не затрагивают Закон Республики Казахстан «Об игорной деятельности» от 12 января года № в связи с чем, актуальность проработки вопросов эффективности нормативного регулирования общественных отношений по ведению игорного бизнеса не теряет своей актуальности.

Данный Закон является базовым законодательным актом и регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса. Однако в настоящее время в нем отсутствует четкое разграничение между понятиями: «игра», «игорный бизнес» и другими общественными, досуговы-ми мероприятиями, связанными с розыгрышами призов, лотерей, не предусматривающими

исключительно денежную форму выигрыша. Наряду с этим гражданско-правовое регулирование общественных отношений в сфере игорного бизнеса и иных сфер индустрии развлечений недостаточно урегулированы на законодательном уровне (проведение лотерей, иных мероприятий, не предусматривающих исключительно денежную форму выигрыша).

Следует заметить, что до принятия в году Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» имелись случаи препятствования в выплате крупных выигрышей в казино, например, в таких крупных городах, как астана и алматы. в настоящее время Закон на данный случай не дает ответа, соответственно, остро стоит вопрос взыскания выигрышей с организаторов игрового бизнеса, недостаточно развит механизм защиты прав участников азартных игр.

Недобросовестность либо намеренное введение в заблуждение потребителей услуг разного рода лотерей, розыгрышей, предоставление неполной и недостоверной информации граничит с уголовно наказуемыми деяниями, в частности, мошенничеством. Следовательно, в Казахстане востребована разработка отвечающего современным условиям рыночных отношений правового механизма, устанавливающего прозрачность проведения азартных игр, и необходимы действенные меры охраны и защиты прав потребителей услуг в сфере игорной индустрии.

Понятийный аппарат, содержащийся в статье 1 Закона «Об игорном бизнесе», необоснованно ограничивает содержание азартной игры. так, п.7 закрепляет «азартная игра - основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса, на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они принимают участие». Однако из содержания Закона определено, что «пари» также является основанным на риске соглашением, заключенным участниками между собой либо

с представителем игорного заведения, на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они не принимают участия. Следовательно, определение «азартная игра» нуждается в доработке, так как неясно, является ли «исход события» конечным результатом заключенного соглашения, известен ли итог события участникам пари, даже при условии того, что они не принимают участия в этом исходе и не могут на него влиять. В данном определении вызывает вопрос касательно формулировки «предполагающий».

При толковании понятий «пари» и «азартная игра», содержащихся в нормах Закона «Об игорном бизнесе», следует, что данные понятия сходны. Кроме того, азартная игра и пари представляют собой одно явление с той лишь разницей, что в пари участники не принимают участия в исходе события, а в азартной игре принимают. Однако следует заметить, что понятие «азартная игра» шире, чем понятие «пари». При этом нельзя указывать на то, что пари не является азартной игрой. Исходя из законодательного определения данных понятий, следует, что законодатель разграничил эти понятия таким образом, что пари не может являться азартной игрой.

Для структурирования терминологического ряда в законодательстве в сфере игорной деятельности полагаем целесообразным внести в п. 1 ст. 6 Закона термин «пари» как «форму азартной игры», наряду с такими видами деятельности в сфере игорного бизнеса, как тотализатор, казино и т.д. Следовательно, в статью 1 Закона следует включить определение «пари». Так, под понятием «пари» понимается форма азартной игры, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключенного участниками между собой либо с представителем игорного заведения, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет, при условии, что участники пари не участвуют в процессе наступления этого события. Продолжение внесения в Закон таких изменений потребует проработки и законодательного определения азартной игры. Вместе с тем, требуют своей доработки виды деятельности в сфере игорного бизнеса, указанные в ст. 6 Закона. Так, статья 1 Закона определяет казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора, тотализатор как здание, помещение, сооружение, в котором проводятся азартные игры и (или) пари, предусматривающие получение выигрыша. Тем самым, прослеживается терминологическое противоречие между понятиями «вид деятельности» (ст. 6) и «здание, помещение, сооружение» (ст. 1). Эту коллизию необходимо устранить, сформулировав ст. 6 Закона «Об игорном бизнесе» следую-

щим образом:

«1. В Республике Казахстан осуществляются следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:

1) проведение азартных игр в казино;

2) проведение азартных игр в зале игровых автоматов;

3) проведение азартных игр в букмекерской конторе;

4) проведение азартных игр в тотализаторе».

На наш взгляд, данное нововведение позволит предусмотреть признание участия в пари как формы азартной игры, а значит, что потребуется пересмотр положений, на полноту и качество законодательного регулирования организации и осуществления игорного бизнеса, проведения азартных игр.

Исходя из вышесказанного, также необходимо внести соответствующие изменения в статье 28 Закона Республики Казахстан от 11 января года № Ш «О лицензировании», в которой определяются виды деятельности в сфере игорного бизнеса, подлежащие лицензированию. Следует отметить, что управление координации игорного бизнеса Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры осуществляет контрольные и реализационные функции в области регулирования туристской деятельности и игорного бизнеса, а также выдает лицензии на отдельные виды деятельности игорного бизнеса.

Далее, в результате анализа контрольно-разрешительных полномочий Комитета индустрии и туризма, считаем целесообразным в целях оптимизации разрешительной системы и в качестве поддержки предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, объединить лицензирование букмекерской конторы с лицензированием тотализатора. Другими словами, если предъявляемые для получения лицензии к указанным видам деятельности требования схожи, то предлагается выдавать одну общую лицензию, где единственным отличием является разница в размере суммы вкладов, вносимых субъектами предпринимательства, размещаемых в банке второго уровня при условии выдачи вклада по первому требованию. При этом следует предусмотреть императивную норму об обязательности предоставления информации о движении денег на данном счете, для предотвращения растраты денег. Данную новеллу предлагаем изменить, тем самым сумма вклада будет единой - в размере МРП для букмекерских контор и для тотализаторов. Соответственно, предлагаем предусмотреть возможность обращаться заявителю

за лицензией в сфере игорного бизнеса на срок, равный либо менее 10 лет, поскольку действующее законодательство предусматривает срок выдачи лицензии исключительно на 10 лет.

Другой причиной неэффективности действующего законодательства в сфере игорного бизнеса является изобилие отсылочных норм. Например, в пункте 1 статьи 5 определено, что «государственное регулирование деятельности и контроль в сфере игорного бизнеса осуществляют уполномоченный орган и иные государственные органы в пределах их полномочий». Исходя из текста Закона, можно определить, что иными государственными органами в сфере игорного бизнеса являются Министерство финансов и бюджетного планирования, который осуществляет налогообложение игорного бизнеса, местные исполнительные органы, определяющие размещение казино и залов игровых автоматов, Национальный банк, осуществляющий контроль за исполнением банковского законодательства по формированию обязательного резерва организаторами игорного бизнеса. Целесообразно указать в Законе полномочия органов с целью исключения отсылочных норм.

Социальный и экономический эффект воздействия игорной индустрии в крупных городах имеет нераскрытый потенциал, в частности, в городах Астане и Алматы, сотрудниками Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) выявляются многочисленные факты деятельности нелегальных казино. Совершенствование правового регулирования игорного бизнеса положительно скажется на пополнении бюджета налогами, правовой защищенности работников, занятых в этой сфере. В этой связи требуется пересмотр положений, на полноту и качество законодательного регулирования организации и осуществления игорного бизнеса, проведения азартных игр. Так, согласно пп.2) п. 2 статьи 6 Закона «Об игорном бизнесе», деятельность он-лайн-казино запрещена на территории Казахстана. Однако, принимая во внимание современные тенденции и финансовые обороты, которые имеют место в онлайн-азартных играх по всему миру и запрет, закрепленный Законом на проведение игр в онлайн-казино. Поэтому казахстанские игроки играют на иностранных сайтах, оставляя свои деньги на зарубежных счетах. Тем самым бюджет Казахстана теряет значительные налоговые поступления. Следовательно, необходимо решить сложившуюся порочную практику, поскольку гражданин Казахстана без особых усилий может играть в онлайн-казино, где его права, как участника азартной игры, не запрещены.

Развитие технического и телекоммуникационного процесса страны, а именно доступность к глобальной сети интернет позволяет организации игорного бизнеса, например, усовершенствовать уровень его технического обслуживания, что представляет практический интерес к созданию в республике современного парка игрового оборудования, который бы соответствовал техническим стандартам мирового уровня. Следует сформировать в республике конкретные меры в мероприятиях по мониторингу обеспечения деятельности специальной компьютерной кассовой системы, которая наряду с защитой прав участников азартных игр, окажет практическую помощь в области налогообложения.

Выявлены другие слабые стороны законодательства. Так, в Законе весьма слабо урегулированы вопросы процедуры выплаты выигрышей, взаимоотношения между игорным заведением и клиентом практически никак не регламентированы. Например, выявленный в п. 4 ст. 14 Закона коррупционный фактор - широта дискреционных полномочий - позволяет двояко трактовать компетенцию организатора игорного бизнеса: как возможность совершать установленные нормой юридически значимые действия, так и возможность не предпринимать никаких действий. Другими словами, оценочное понятие, закрепленное в норме, позволяет свободно оценивать юридически значимые действия.

Далее, п. 2 ст. 15 Закона устанавливает «Правила проведения организатором игорного бизнеса азартных игр и (или) пари должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари». Однако эти правила Законом нигде не оговорены. Следовательно, в стране до сих пор нет единых правил, по которым проводятся азартные игры. А это означает, что каждое заведение де-факто может проводить любые игры - хоть в рулетку, хоть в наперстки. Использование в норме формулировки «должны быть» не обязывает организаторов знакомить всех участников игорных заведений с правилами проведения игры или пари, т.к. законодательно не предусмотрена ответственность организатора игорного бизнеса за отсутствие таких правил на видном месте.

В ходе изучения Закона на предмет антикоррупционного анализа его реализации были выявлены дефекты норм, которые сами по себе не являются коррупциогенными факторами, однако могут способствовать совершению коррупционных правонарушений. Так, постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 февраля года № утверждено Положение об

агентстве Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры. так, в п. 1 данного Положения закреплены основные компетенции уполномоченного органа, где основной задачей является выработка предложений по формированию государственной политики в области физической культуры и спорта, а также государственное регулирование деятельности и контроль в сфере игорного бизнеса.

Отметим, что п Положения установлены функции в соответствии с возложенными задачами на орган. Например, закрепленные в 2), 4), 34)) и 37)) функции касаются правосубъектности юридических лиц, их обязанностей и ответственности, а также основ организации и деятельности государственного органа, являющегося уполномоченным органом в сфере игорного бизнеса. вместе с тем, Положение регламентирующего деятельность агентства по объему шире, чем закрепленные в ст. 8 Закона полномочия государственного органа. Поэтому, считаем целесообразным привести нормы в соответствие.

в Законе используется термин «представитель казино» (п. 16) ст. 1), при этом сущность понятия не раскрывается. Представляется возможным, сформулировать данное понятие следующим образом: «Представитель игорного заведения - физическое лицо, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с игорным заведением, уполномоченное на участие в азартных играх от имени организатора игорного бизнеса».

также пп. 13 ст. 1 Закона необходимо расширить организационно-правовую форму, в которой возможна организация игорного бизнеса. Следовательно, данная деятельность в сфере игорного бизнеса могут осуществлять индивидуальные предприниматели или коммерческие организации, созданные и зарегистрированные на территории Республики Казахстан. Предлага-

ем новую редакцию нормы: «Организатор игорного бизнеса - лицо, осуществляющее организацию и проведение азартных игр (пари) в форме индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, созданной и зарегистрированной на территории Республики Казахстан, на основании лицензии, выданной в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан.

Кроме того, п. 6 ст. 14 Закона устанавливает обязанность организаторов игорного бизнеса представлять справку в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в шесть месяцев. Однако в ст. Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 30 января года № предусматривающего административную ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе не выявил норму, закрепляющую ответственность организатора игорного бизнеса при непредставлении справки о движении денег и (или) вкладов.

Игровой бизнес является специфичной сферой оказания услуг, обладающей в связи с уровнем развития общества потенциальной угрозой социальной стабильности. Поэтому необходимо усилить ответственность за допуск несовершеннолетних, увеличить налогообложение, утвердить перечень разрешительных игр - это только часть проблем, которые необходимо решить в ближайшее время. Более того, целесообразно ввести запрет на допуск и ведение специального списка лиц, признанных судом ограниченно дееспособными, а также лиц, одетых в форменную (уставную) одежду, за исключением случаев выполнения должностных обязанностей сотрудниками следствия, дознания, прокуратуры, иных должностных лиц, осуществляющих государственный контроль.

Бул мацалада К,азацстанныц цазгргг цогамыныц нацты талаптарына жауап берет1н ойын бизнес мэселелер1 бойынша Казацстан Республикасы зацнамасыныц практикалыц ЖYзеге асырылуыныщ взектг мэселелер1 царастырылган.

Негiзгi свздер: цуцыцтыц мониторинг, коррупцияга царсы талдау, зацшыгармашылыц, нормативт1к-цуцыцтыц актыер, мемлекетт1к органдар, ойын бизнес!.

В данной статье рассмотрены актуальные вопросы практической реализации законодательства Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса, которые отвечают реальным запросам современного общества Казахстана.

Ключевые слова: правовой мониторинг, антикоррупционный анализ, законотворчество, нормативно-правовые акты, государственные органы, игорный бизнес.

This article describes actual questions the practical realization of the legislation of the Republic of Kazakhstan on the issues the gambling business that are responsible the real needs of a modern society in Kazakhstan.

Keywords: legal monitoring, analysis of anti-corruption, lawmaking, regulations, government agencies, gambling industry.

Эсел Габиденкызы ^азбаева,

КР Зац шыгару институты К^ьщтьщ мониторинг орталыгы ^олданыстагы НКД-ныц сыбайлас жем^орлывда ^арсы сараптамасы секторыныц жетекшi гылыми ^ызметкер^ з.г.к.

Ойын бизнес мэселелерi бойынша ^азакстан Республикасы заннамасынын практикалык жузеге асырылуыныц взектi мэселелерi

Казбаева Асель Габиденовна,

ведущий научный сотрудник сектора антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Центра правового мониторинга Института законодательства РК, к.ю.н.

Актуальные вопросы практической реализации законодательства Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса

Kazbayeva Asel Gabidenovna,

leading research fellow of the Center of legal monitoring of the Institute of Legislation of the Republic of Kazakhstan, c.j.s.

Actual questions of practical realization of the legislation of the Republic of Kazakhstan about the gambling business

nest...

казино с бесплатным фрибетом Игровой автомат Won Won Rich играть бесплатно ᐈ Игровой Автомат Big Panda Играть Онлайн Бесплатно Amatic™ играть онлайн бесплатно 3 лет Игровой автомат Yamato играть бесплатно рекламе казино vulkan игровые автоматы бесплатно игры онлайн казино на деньги Treasure Island игровой автомат Quickspin казино калигула гта са фото вабанк казино отзывы казино фрэнк синатра slottica казино бездепозитный бонус отзывы мопс казино большое казино монтекарло вкладка с реклама казино вулкан в хроме биткоин казино 999 вулкан россия казино гаминатор игровые автоматы бесплатно лицензионное казино как проверить подлинность CandyLicious игровой автомат Gameplay Interactive Безкоштовний ігровий автомат Just Jewels Deluxe как использовать на 888 poker ставку на казино почему закрывают онлайн казино Игровой автомат Prohibition играть бесплатно